Три уровня стилистических запросов | Стилист Солнцева Ирина | Образовательный портал о стиле
ГАРДЕРОБ

Три запроса клиента к стилисту. С чего начать работу над персональном стилем

Что клиенты ожидают от работы со стилистом?! Очевидно же, преображения внешности и решения своих гардеробных проблем. Если бы это было всегда так, то и смысла в написании этой статьи не было бы. Но это не так, вернее не всегда и не совсем так. Часто клиент и сам не знает, зачем он обратился к стилисту. В 80% при первом контакте клиент прячется за шаблонными фразами, которые не дают ни малейшего представления о том, каких изменений и в какой сфере жизни хочется достигнуть. Снять запрос клиента и понять его реальные ожидания в самом начале работы — это уже половина успеха. Об этом и поговорим сегодня.

| ЗАПРОСЫ К СТИЛИСТУ

Когда вы обратились к стилисту, ваше внутреннее намерение уже сформировано. Моя задача, как стилиста, увидеть и распаковать это ожидание. Отлично, если вы готовы прямо озвучить свои истинные желания. А если вы и сами пока их до конца не понимаете?! Так бывает часто. И это абсолютно нормально. Поэтому давайте вместе подумаем об этом. В этой статье я хочу помочь вам точнее разобраться со своим запросом — чего вы хотите на самом деле от работы со стилистом.

Почему важно знать свой запрос

Какую услугу выбрать и с чего начать работу над персональным стилем или гардеробом во многом зависит от вашего запроса. У каждого свой уникальный стилистический путь, каждый хочет решить свои уникальные персональные задачи. Самая главная клиентская иллюзия — все гардеробные и стилевые проблемы решаются на шоппинге. Но это не так. Шоппинг, конечно, нужен и чаще всего не один, но начинать лучше не с него. Понятный запрос — понятная дорожная карта, как достичь цель быстро и с минимальным напряжением. Понятно, с чего лучше начать и в каком направлении двигаться.

Три главных запроса

Всего можно выделить три стилевых запроса:

  1. Запрос на системный гардероб, который вас украшает и в котором все со всем сочетается — тут в первую очередь решаем ваши гардеробные боли
  2. Запрос на персональный стиль, самовыражение и управление впечатлением — это запрос более высокого порядка, который тесно связан с вашей стилевой идентичностью
  3. Запрос на продающий имидж эксперта или на профессиональный имидж руководителя или на запоминающийся имидж публичной персоны в рамках личного бренда — это запросы, связанные с вашими жизненными целями и задачами, чаще всего бизнесовыми, карьерными, финансовыми или коммерческими

Пирамида стилистических задач клиентов

| ЗАПРОС НА ГАРДЕРОБ

Большая часть моих клиентов изначально приходит за функциональным базовым гардеробом, чтобы навсегда решить проблему «нечего надеть». Основные ожидания — чтобы была одежда на все случаи жизни, хорошо сидела на фигуре, делала привлекательнее, и всегда все ко всему подходило. Это примерно 80% всех запросов моих (да наверное и не только моих) клиентов. 

Данный запрос тоже не однороден. Вы можете сформировать гардероб с нуля без оглядки на уже имеющийся. А может вы хотите создать свой рациональный гардероб с опорой на уже существующие вещи. Как понять, какая история ваша.

Запрос на «гардероб с нуля» без учета имеющихся у вас вещей

Ниже небольшой чек-лист. Если хоть один из пунктов — ваша история, то вам нужно строить гардероб с нуля.

  • если у вас маленький гардероб, который давно не обновлялся
  • если вам не нравятся свои вещи — кажутся вам абсолютно несовременными
  • если вы поправились или похудели — вам ничего не подходит по размеру
  • у вас сильно изменился образ жизни / социальный статус — старая одежда точно не подходит под новые реалии
  • вам лень разбирать ваш гардероб — не хочется заморачиваться / нет на это времени

Если вы хотите создать гардероб с нуля (не опираясь на свой старый гардероб), то начинать стоит с разработки сезонной / ситуационной гардеробной капсулы >>, а потом реализовать список покупок самостоятельно. Это вполне реально, если у вас хорошие навыки интернет-шоппинга. Это самый недорогой, но эффективный способ способ построения небольшого работающего системного гардероба, в котором все со всем сочетается, подходит вам по образу жизни и вас украшает. Чтобы закрыть все гардеробные потребности, вам нужно будет разработать и реализовать на шоппинге две-три капсулы. За полгода-год вполне реально с этим справиться.

Запрос на базовый гардероб с учетом имеющегося у вас гардероба

Рекомендация та же. Пробегитесь по чек-листу.

  • много неплохих вещей, но мало сочетаний — многие вещи лежат и не используются
  • есть добротные вещи, которые нравятся — хочется вписать их в новые образы
  • хочется понять, какие вещи пора убрать, а что оставить и главное почему
  • хочется понять ваши системные гардеробные ошибки, чтобы больше их не совершать
  • есть настрой на долгосрочное сотрудничество со стилистом — нет ничего лучше, чем знакомство с предпочтениями клиента через его отношения с одеждой (ваш гардероб — лучшая проективная методика определения ваших стилевых предпочтений)

Во этом случае лучше начать с разбора гардероба >>  У любого клиента даже из самого редко обновляемого гардероба можно вытащить как минимум 5-10 правильных вещей (обычно сильно больше), тем самым перекрыв стоимость услуги. На базе этих вещей начать строить новый системный гардероб. Мы разбираем сезонный гардероб — отдельно холодный сезон (зима и холодное межсезонье) и отдельно теплый сезон (лето и теплое межсезонье). После каждого сезонного разбора гардероба со стилистом у вас на руках будет список покупок, который вы можете реализовать самостоятельно или со мной на шоппинг-сопровождении >>

| ЗАПРОС НА ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ

Для кого-то базовый гардероб, в котором все со всем сочетается, все нравится и вас украшает — это уже пройденный этап. И хочется чего-то большего, чего-то более уникального, индивидуального, фееричного. Некоторые клиенты приходят с запросом на персональный стиль и ищут свою стилевую идентичность. И это не просто шаблонные фразы — это их реальное желание, их внутренняя потребность. Таким женщинам важно, чтобы одежда выделяла их из толпы, отражала их индивидуальность, отражала их внутренние ценности. 

Запрос на стилевую идентичность

Пройдитесь по чек-листу. Если это ваш запрос, вас точно что-то из пунктов зацепит за живое.

  • если вы настроены на серьёзную работу по построению персонального стиля 
  • для вас важно, чтобы ваш стиль отражал ваш внутренний мир, ваши ценности, вашу личность
  • вы хотите выделяться и проявляться — одежда для вас несет не только утилитарную функцию и комфорт, но и презентационную
  • вы хорошо понимаете себя или находитесь в процессе самопознания — в любом случае вы готовы к саморефлексии и поиску своей стилевой идентичности
  • вы хотите научиться управлять впечатлением, которое производите на окружающих
  • вы находитесь в процессе личностного развития — так или иначе вы придете к запросу на ДНК персонального стиля

Формула ДНК персонального стиля — это про осознанность, самопознание и понимание себя плюс управление впечатлением через определенные стилевые инструменты. Это глубокая совместная работа самого клиента и стилиста.

Персональный стиль нельзя найти, его нельзя назначить — его можно только построить. Это запрос более высокого уровня по сравнению с запросом на гардероб. Я часто использую следующую метафору. Получение навыков работы с базовым гардеробом можно сравнить с начальной общеобразовательной школой. Поиск своей стилевой идентичности и управление впечатлением при помощи основных инструментов стиля (цвета, формы, фактуры и ритмов) — это программа средней общеобразовательной школы. Освоить ее без базовых навыков начального уровня невозможно. Поэтому сначала решаем свои гардеробные проблемы, а потом строим свои узнаваемые стилевые маркеры и транслируем их миру. Либо делаем это параллельно.

В случае поиска стилевой идентичности мега полезной может стать Книга Стиля или разработка стилевой концепции >> Персональная Книга Стиля — это не универсальные рекомендации по цветотипам и типам фигуры, которые можно найти в свободном доступе в Интернете. Это персональное стилевое решение, созданное на основе глубокой аналитики вашей уникальной личности, Это подбор 3-4 современных стилей в одежде, которые лучше всего отражают ваши ценности и прекрасно сочетаются между собой.

Имея на руках Книгу Стиля клиентки могут самостоятельно реализовать выбранное стилевое решение, если они хорошо ориентируются в брендах и магазинах. И помним, начальную школу в идеале они уже прошли. Со своим гардеробом уже достаточно легко справляются.

Но самое эффективное — это реализация своего персонального стилевого решения вместе со стилистом. Как вариант, можно обратиться ко мне за услугой по разбору гардероба >> , чтобы понять какие вещи в гардеробе максимально отражают их индивидуальность и могут послужить яркими стилевыми маркерами в их персональном ДНК стиля. Ну и наконец, нужно будет зайти на услугу по шоппинг-сопровождению >>   и реализовать персональное стилевое решение на шоппинге совместно со стилистом.

| ЗАПРОС НА ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ИМИДЖ

Чем же отличается имидж и персональный стиль. По сути дела имидж — это тоже про управление впечатлением. Но имидж — это всегда про воздействие на конкретную группу лиц (совет директоров, руководство, коллеги) или целевую аудиторию для достижения своих целей. И цели эти чаще всего финансовые, коммерческие, карьерные или бизнесовые. Персональный имидж тесно связан с PR-технологиями, с маркетингом и разными манипулятивными методиками в хорошем смысле этого слова (да и в плохом тоже).

На этом этапе стилевой самоидентификации нужно хорошо понимать, а лучше оцифровать свои цели и задачи, иметь четкое позиционирование и хорошо знать свою целевую аудиторию. Это просто необходимо для построения профессионального или продающего имиджа персоны. Если вы всерьез задумываетесь над личным брендом, то кроме всего вышеперечисленного нужно понимать и продвигать свою уникальную стилевую идентичность — личную харизму. А это уже запрос на стыке имиджа и аутентичного персонального стиля.

Запрос на профессиональный / продающий имидж и личный бренд

Очередной чек-лист, который поможет вам сделать диагностику своего запроса.

  • вы хотите выделяться в конкурентной среде и привлекать больше клиентов на ваш личный бренд
  • вы хотите запоминаться людям после первой встречи, после первого касания в соцсетях
  • вы хотите повысить доверие и лояльность аудитории,  потенциальных клиентов, партнеров, руководства или значимых для вас людей
  • вы хотите выглядеть более профессионально, продавать дорого и не конкурировать по цене с другими экспертами
  • вы мечтаете о повышение по карьерной лестнице, либо хотите устроится на работу своей мечты
  • вы хотите регулярные продажи и постоянный поток клиентов даже на маленьком блоге
  • вы строите личный бренд и регулярно проявляетесь в публичном поле
  • вам нужен имиджевый гардероб для прямых эфиров, вебинаров, конференций и любых других публичных выступлений
  • вам нужны регулярные имиджевые фотосессии
  • вам нужны правильно оформленные продающие площадки — ведь первое, на что обращают внимание потенциальные клиенты — это визуал, а потом уже тексты
  • вы хотите, чтобы айдентика вашего бренда работала на ваш личный бренд и вашу экспертность

И это уже более сложная многоступенчатая задача, которая подразумевает не только построение узнаваемого персонального стиля, но и визуальную упаковку всех ваших площадок в соответствие с ДНК стиля и вашими имиджевыми целями. Услуга по разработке имидж-концепции под ключ >> очень востребована публичными персонами и экспертами, которые развивают свой бизнес в соцсетях и строят личный бренд. Это более глубокая работа над имиджевым гардеробом и визуальным оформлением продающих площадок. Тут мы также начинаем  с разработки персональной Книги Стиля клиента >>  Но только этого здесь недостаточно. Помимо имиджевого гардероба вам нужно понимать целостную имидж-концепцию по визуальной упаковке продающих площадок, айдентике бренда и организации имиджевых фотосессий. Эту задачу закроет услуга по разработке концепции имиджа или ваш персональный Brand Book >>

Есть ли люди, кому вообще не нужен стиль, кто никогда не придет к стилисту? Да есть конечно. И их абсолютное большинство. Они живут свою жизнь и плевать хотели на все мои чек-листы с диагностикой стилевого запроса. По их мнению там хрень какая-то. Одежда для них носит чисто утилитарный характер — прикрыть наготу, не замерзнуть, не вспотеть, не выделяться, чтобы нигде не натирало, не жало, не давило. Отсюда и их потребительские паттерны — тратить минимум денег, покупать на распродажах самое дешевое, носить одежду по 10-20 лет (пока не износится). И это тоже нормально.

Надеюсь, я не запутала вас окончательно. Если вы ставите перед собой задачу понять, какой стилевой запрос ваш, просто пройдитесь последовательно по всем чек-листам, указанным в статье. И помните, что нельзя перейти на запрос более высокого уровня, не решив проблемы и задачи предыдущего. В помощь моя метафора: системный гардероб — начальная школа, узнаваемый персональный стиль — средняя школа, профессиональный и (или) продающий имидж — старшая общеобразовательная школа, узнаваемый личный бренд — университетская программа.

Любите себя и будьте красивыми!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.